Сайт кафедры педагогики и психологии 

Раздел I. Введение в психологию

1.      Место психологии в системе научного знания.

2.      Отрасли психологии. Задачи психологической практики.

3.     Сущность души в учении Платона.

5.      Структура души в учении Аристотеля.

6.      Новый метод исследования, предложенный Р. Декартом.

7.      Предмет психологии в учении В. Вундта.

8.      Основной метод классической психологии сознания.

9.      Новая психологическая категория, введенная З. Фрейдом

10.    Психология деятельности

11.   Теория установки Д.Н. Узнадзе

12.  Возникновение нервной системы.

13.  Отличие инстинктивного поведения от подлинно разумного.

14.  Индивидуально- изменчивое поведение на разных этапах развитии.

15.  Отличия поведения животных от человека.

16.  Психическая деятельность человека. Отличительные особенности.

17.  Роль языка в формировании поведения человека. Отличия условных рефлексов у животных и человека.

18.  Высшие психические функции.

19.  Перцептивная психика.

36.    Л. С.  Выготский. Мышление и речь.

 

Разделы II  и III. Структура индивидуальной психики. Психология мотивации, эмоций и воли

1.      Системный подход к исследованию личности.

2.      Понятие личности.

3.       Соотношение понятий «индивид», «личность» и «индивидуальность».

4.      Факторы, определяющие развитие и становление личности.

5      Методы изучения личности.

7.      Структура личности.

8.        Основные подходы к описанию личности в общей психологии

9.      Личность как совокупность психологических качеств. Черты личности (Г. Олпорт, Р. Кеттел).

10.  Основные гуманистические теории личности Структурный подход к исследованию личности.

11.  Факторно-аналитический подход к исследованию личности.

12.  Понятия индивидуальности и индивидуальных особенностей.

13.  Способности как индивидуальные особенности когнитивного уровня индивидуальности.

14.  Способности и задатки.

15.  Темперамент как совокупность индивидуальных особенностей психофизиологического уровня индивидуальности. Основные концепции темперамента.

16.  Характер как совокупность индивидуальных особенностей личностного уровня индивидуальности.

17.  Характер, его формирование. Проблема классификации характера.

18.  Строение тела и типы характера.

19.  Основные виды психопатий и акцентуаций характера.

20.  Типология К.Г. Юнга.

21.  Основные подходы к исследованию эмоций в общей психологии

22.  Определение эмоций. Возникновение эмоций в филогенезе.

23.  Функции эмоций.

24.  Виды эмоций и эмоциональных состояний.

25.  Теории эмоций.

26.  Подходы к проблеме воли. Характеристика воли и волевых качеств человека.

27.  Определение воли. Критерии волевого поведения.

28.  Ключевые проблемы психологии мотивации. Соотношение биологического и социального уровня мотивации.

29.  Теории мотивации

30.  Развитие мотивационной сферы человека. Понятие ведущей деятельности и ведущей мотивации.

31.  Мотивационная сфера личности. Иерархическое строение мотивационной сферы.

32.  Мотивационные конфликты и способы их разрешения. Когнитивный диссонанс. Когнитивный баланс.

 

Раздел IV. Психология познавательных процессов

1.      Специфика психологического исследования познания.

2.      Общее представление об ощущении и восприятии. Виды рецепции и еритерии их классификации.

3.      Свойства восприятия.

4.       Определение внимания. Критерии внимания и невнимания.

5.      Внимание и сознание.

6.      Внимание и действие. Теория волевого внимания.

7.      Свойства внимания.

8.      Виды внимания и критерии их классификации.

9.      Память. Процессы памяти. Особые случаи памяти.

10.  Виды памяти и критерии их классификации.

11.  Специфика психологического исследования в психологии.

12.  Мышление и сознание.

13.  Виды мышления и критерии их классификации.

14.  Познание в современной когнитивной психологии. Компьютерная метыфора.

15.  Познание и действие. Общее представление о когнитивных схемах.

16.  Познание и образ. Виды и функции образов.

17.    Проблема образного и словесно- логического представления знаний. Гипотеза двойного кодирования.

18.  Представление о восприятии  в классическом структурализме. Аналитическая интроспекция.

19.  Гештальтпсихология восприятия. Законы перцептивной организации.

20.  Восприятие как процесс категоризации. Перцептивная готовность.

21.  Мышление как научение в классической психологи поведения. Теория «проб и ошибок».

22.  Мышление как процесс переработки информации.

23.  Разработка проблемы творческого(продуктивного) мышления в гештальтпсихологии.

24.  Память в  ассоциативной психологии. Классические закономерности памяти. Кривая забывания.

25.  Память в когнитивной психологии. Трехкомпонентная  теория памяти. 

26.  Кратковременная память: методы исследования, основные результаты.

27.  Долговременная память: методы исследования, основные результаты.

28.  Непроизвольное запоминание: методы исследования, основные результаты.

29.  Сенсорная чувствительность и сенсорные пороги.

30.    Физика и психофизика цвета. Законы смешения цветов.

31.  Теории восприятия цвета.

32.  Внимание как умственное усилие. Мотивационная теория внимания.

33.  Язык и познание.