Сайт кафедры педагогики и психологии 
Задания для самостоятельного изучения

Тема 1. Предмет психологии личности в общей системе «индивид, личность, индивидуальность»

Цель: выделить понятие «личность», установить компоненты личности.

 

Темы для самостоятельного изучения: Проблема определения и понимания терминов «индивид, личность, индивидуальность».

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».

  1. Психология, в общем и целом, изучает три класса психических явлений:

1) -------------------------------------  ;

2) -------------------------------------  ;  

3) личностные образования.

  1. В класс психических образований личности входят компоненты;

1)      свойства человека;

2)      ------------------------------------- ;

3)      тенденции личности;

4)      ценности;

5)      -------------------------------------- ;

6)      -------------------------------------- ;

7)      установки;

8)      ------------------------------------- ;

9)      ------------------------------------- ;

10) ------------------------------------- .

  1. Основными методами изучения личности являются:

1)      наблюдение;

2)      ------------------------------------- ;

3) -------------------------------------- .

  1. Отличие терминов «индивид, личность, индивидуальность»:

1)      Индивид - это, прежде всего, биологическая сущность;

2)      личность - --------------------------------------------------------;

3)      индивидуальность - -------------------------------------------- .

Ключ:

    1. 1) процессы; 2) состояния.
    2. качества; образцы; нормы; позиции; диспозиции; личностные смыслы и значения.
    3. 2) эксперимент; 3) беседа.
    4. 2) социальная сущность; 3) собственные композиционные построения.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменно.

 

 

 

 

Тема 2. Человек как индивид в системе биогенеза

Цель: обосновать значимость индивидно-типических свойств как основы для развития личности.

 

Темы для самостоятельного изучения: Человек как индивид в системе биогенеза.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».

  1. Биологические основания представлены –

а) типом ВНД ( по И.П. Павлову);

б) ----------------------------------- (по Э. Кречмеру, по У. Шелдону);

в) ----------------------------------- (по З. Фрейду, Л. Зонди).

Ключ:

1. б) типом телосложения, конституциональными особенностями; в) влечениями.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменно.

 

Тема 3. Человек как личность в системе социогенеза

Цель: обосновать значимость социальных факторов в создании личности.

 

Темы для самостоятельного изучения: Проблема социокультурной нестабильности современного общества и ее влияния на личность.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».

1. Социальные воздействия создают компоненты личности:

а) роли;

б) образцы;

в) ------------------------------;

г) нормы;

д) ----------------------------- ;

е) ------------------------------ .

  1. Основными социокультурными факторами формирования личности являются:

а) нормы;

б) --------------------------------- ;

в) --------------------------------- .

  1. Сфера  - ------------------------- :

а) произвольное торможение;

б) напряжение;

в) ресурсы.

  1. Сфера коммуникации –

а) общение;

б) ------------------------------------ ;

в) ------------------------------------  .

Ключ:

  1. ценности; статусы; позиции.
  2. ценности; образцы.
  3. регуляторно-волевая.
  4. взаимодействие; построение отношений.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменно.

 

Тема 4. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза

Цель: обосновать выделение индивидуальности в системе становления личности.

 

Темы для самостоятельного изучения: Человек как индивидуальность в системе персоногенеза.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».

1. Психологический пласт индивидуальности включает компоненты:

а) субъективные представления;

б) -------------------------------------- ;

в) -------------------------------------- .

Ключ:

1. индивидуальные смыслы (формулы жизни, кредо жизни); индивидуальные композиции качеств.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устно.

 

Тема 5. Структуры личности и различные методические подходы к ее изучению

 

Цель: рассмотреть вариативность подходов к изучению личности.

 

Темы для самостоятельного изучения: Структуры личности и различные методические подходы к ее изучению.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».

  1. Отечественные и зарубежные теории личности:

1) З. Фрейд «-------------------------------------------------»;

2) ------------------- «Клиентцентрированная терапия»;

3) -------------------------------«Концепция отношений»;

4) А. Адлер   «-----------------------------------------------»;

5) --------------------------------------------------------------- ;

      6) --------------------------------------------------------------- .

  1. Структуры личности, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами:

1) З. Фрейд «Я, ---------- , ---------------»;

2) К. Платонов «Опыт, ----------------- , ---------------------, ---------------------»;

3) -----------------------------------------------------------------;     

4) ---------------------------------------------------------------- .