Тема 1. Предмет психологии личности в общей системе «индивид, личность, индивидуальность»
Цель: выделить понятие «личность», установить компоненты личности.
Темы для самостоятельного изучения: Проблема определения и понимания терминов «индивид, личность, индивидуальность».
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».
- Психология, в общем и целом, изучает три класса психических явлений:
1) ------------------------------------- ;
2) ------------------------------------- ;
3) личностные образования.
- В класс психических образований личности входят компоненты;
1) свойства человека;
2) ------------------------------------- ;
3) тенденции личности;
4) ценности;
5) -------------------------------------- ;
6) -------------------------------------- ;
7) установки;
8) ------------------------------------- ;
9) ------------------------------------- ;
10) ------------------------------------- .
- Основными методами изучения личности являются:
1) наблюдение;
2) ------------------------------------- ;
3) -------------------------------------- .
- Отличие терминов «индивид, личность, индивидуальность»:
1) Индивид - это, прежде всего, биологическая сущность;
2) личность - --------------------------------------------------------;
3) индивидуальность - -------------------------------------------- .
Ключ:
- 1) процессы; 2) состояния.
- качества; образцы; нормы; позиции; диспозиции; личностные смыслы и значения.
- 2) эксперимент; 3) беседа.
- 2) социальная сущность; 3) собственные композиционные построения.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменно.
Тема 2. Человек как индивид в системе биогенеза
Цель: обосновать значимость индивидно-типических свойств как основы для развития личности.
Темы для самостоятельного изучения: Человек как индивид в системе биогенеза.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».
- Биологические основания представлены –
а) типом ВНД ( по И.П. Павлову);
б) ----------------------------------- (по Э. Кречмеру, по У. Шелдону);
в) ----------------------------------- (по З. Фрейду, Л. Зонди).
Ключ:
1. б) типом телосложения, конституциональными особенностями; в) влечениями.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменно.
Тема 3. Человек как личность в системе социогенеза
Цель: обосновать значимость социальных факторов в создании личности.
Темы для самостоятельного изучения: Проблема социокультурной нестабильности современного общества и ее влияния на личность.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».
1. Социальные воздействия создают компоненты личности:
а) роли;
б) образцы;
в) ------------------------------;
г) нормы;
д) ----------------------------- ;
е) ------------------------------ .
- Основными социокультурными факторами формирования личности являются:
а) нормы;
б) --------------------------------- ;
в) --------------------------------- .
- Сфера - ------------------------- :
а) произвольное торможение;
б) напряжение;
в) ресурсы.
- Сфера коммуникации –
а) общение;
б) ------------------------------------ ;
в) ------------------------------------ .
Ключ:
- ценности; статусы; позиции.
- ценности; образцы.
- регуляторно-волевая.
- взаимодействие; построение отношений.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: письменно.
Тема 4. Человек как индивидуальность в системе персоногенеза
Цель: обосновать выделение индивидуальности в системе становления личности.
Темы для самостоятельного изучения: Человек как индивидуальность в системе персоногенеза.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».
1. Психологический пласт индивидуальности включает компоненты:
а) субъективные представления;
б) -------------------------------------- ;
в) -------------------------------------- .
Ключ:
1. индивидуальные смыслы (формулы жизни, кредо жизни); индивидуальные композиции качеств.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: устно.
Тема 5. Структуры личности и различные методические подходы к ее изучению
Цель: рассмотреть вариативность подходов к изучению личности.
Темы для самостоятельного изучения: Структуры личности и различные методические подходы к ее изучению.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний: выполните контрольный тест, заполнив в нем «недостающие звенья».
- Отечественные и зарубежные теории личности:
1) З. Фрейд «-------------------------------------------------»;
2) ------------------- «Клиентцентрированная терапия»;
3) -------------------------------«Концепция отношений»;
4) А. Адлер «-----------------------------------------------»;
5) --------------------------------------------------------------- ;
6) --------------------------------------------------------------- .
- Структуры личности, предлагаемые отечественными и зарубежными авторами:
1) З. Фрейд «Я, ---------- , ---------------»;
2) К. Платонов «Опыт, ----------------- , ---------------------, ---------------------»;
3) -----------------------------------------------------------------;
4) ---------------------------------------------------------------- .